Как выбрать тематику сайта для заработка в интернете: советы начинающим

как выбрать темe сайтаКак выбрать тематику сайта? – таким вопросом может задаться любой человек, который наслушался историй о баснословных заработках в интернете и уверовавший, что этот процесс элементарен. Что же попробую ответить на этот вопрос.

Вы должны разбираться в выбранной тематике

Чем больше опыта, интересов, хобби у человека, наработанных практических навыков, тем интереснее он будет своим читателям. Он сможет на первых порах писать статьи самостоятельно, со временем будет покупать их у копирайтеров. Но он сможет определить разумно ли отдавать 50 – 100 рублей за очередную работу нанятому человеку или покупает полный шлак.

Необходимо постоянно учиться, многому, глубоко врываясь в тему, тем самым повышая свои шансы на заработок, как на ведении блога или сайта, так и принимая заказы.
Коммерческие и некоммерческие тематики сайтов

Существуют множество коммерческих тематик – это сайты, которые не только продающие товары и услуги, а и представляющие большой интерес для рекламодателей, а подобных проектов в поисковой выдаче множество

Некоммерческие тематики – характеризуется меньшим числом рекламодателем, поэтому заработок в ней обеспечивается тем, что на сайт нужно привлечь много посетителей, нивелировав тем самым очень низкую цену клика. Но наращивать посещаемость сайта намного проще.

Изучите рейтинги популярных тем бирж ссылок, баннеров, контента.

К сожалению, определить каким же образом будет зарабатывать сайт через год-два, может сказать профи, новичок может только предполагать, часто ошибаясь. К тому времени, когда молодой блог достигнет нужных параметров, вид заработка, на который ориентировались Вы, станет не актуальным.

Так два – три года все повально писали о заработке на продаже ссылок, сейчас все больше говорят о заработке на трафике, но вот каким образом он добывается, пишут единицы, и то вскользь. Последняя фишка сезона – продажа инфопродуктов, но это еще сложнее, как как заработать на этом еще сложнее, чем на трафике. Ведь Вы не только должны добыть качественный трафик, а и конвертировать в подписчиков, а их в покупателей некоего продукта.

Выбирайте способ заработка и тематику сайта под него адекватно оценивая силы, возможности, в том числе финансовые. Ведь это всего лишь бизнес.

Могу порекомендовать зарегистрироваться в нескольких биржах тизерной, баннерной, контекстной рекламы, некоторые выполняют даже бесплатную рассылку с анализом сложившейся ценовой политики, конъюнктуры рынка. К примеру, bodyclick.net присылал мне письма, из них я узнавал, какие цены выкупа трафика сложились в данный момент в зависимости от тематики. Чем выше цена, тем привлекательнее тема для сайта, но и труднее на него привлечь целевой трафик.

Зарегистрируйтесь на нескольких биржах фриланса продажи контента, таких как textsale.ru, advego.ru.

К примеру, textsale.ru уже на протяжении 2 лет присылает мне дайджест самых популярных статей и топ-продаж. Могу оценить какие статьи продаться по какой цене, как формируются заголовки, косвенно можно оценить и уровень продаваемого материала.

Если кто-то до сих пор мучается выбором тематики будущего сайта, ориентируйтесь на «ТОП категорий продаж», тем более за последние полгода он не претерпел изменений.

Изучите каталоги (рейтинги) сайтов

Вне конкуренции в Ру-интернете сейчас рейтинг от liveinternet.ru: http://www.liveinternet.ru/rating/ 48 категорий, в каждой собраны по несколько сотен или тысяч сайтов. Находим интересующую категорию или отдельные сайты, очень тщательно изучаем подопытные интернет — ресурсы. Можно узнать: посещаемость ресурса, с каких поисковых систем идет трафик, в некоторых случаях даже узнать по каким ключевым словам собирается траф. Пролистывая категории рейтинга можно оценить сколько сайтов присутствуют в той или иной нише, их оформление, наполнение, какие рекламные блоки стоят(баннеры, контекстная реклама, тизеры).

Рейтинг Яндекс-блогов — http://blogs.yandex.ru/top/standalone/ оценивается популярность блогов. Мало того, Яндекс разбивает рейтинг на 7 категорий, в том числе «Автономные», можно оценить какие именно тематики чаще всего появляются в ТОПе рейтинге, просмотрев каждый ресурс узнаете: как часто они наполняться, каким материалом, как пишутся материалы.

Каталог Яндекса — http://yaca.yandex.ua/ 16 категорий, в каждой из которых созданы 7  – 20 подкатегорий.  В нем найдете большущий перечень коммерчески успешные сайты. Проанализируйте их на предмет востребованности той или иной тематики сайта.

Каталог от Google Dmoz — http://www.dmoz.org/World/Russian/ — довольно запутанный ресурс, на страницах которого очень тяжело найти искомое. Но это необходимо сделать для получения информации для выбора тематики будущего сайта.

Оценивая сайты, которые находятся в вышеперечисленных каталогах Вы равняетесь на самые лучшие, с точки зрения финансовой успешности, проекты. В выборе тематики для сайта ориентируйтесь на них, изучив их досконально, можете избежать банальных ошибок.

Оцените конкуренцию в выдаче

Для этого необходимо вбить высокочастотный ключевой запрос в поисковую строку Яндекса, Мейл. RU, рамблера, Google. Получаете выдачу, изучаете Топ-10. В блокнот записать фразу и данные по первой десятке: титл, адрес, снипет, ТИЦ и PR, пункты главного меню, боковые меню, дать свою оценку ресурса, как пользователя.

Оцениваем: дизайн, расположение модулей, длину и релевантность текста (с помощью сервиса мегаиндекс) видимость сайта по ключевым словам.  Этот параметр поможет в составлении семантического ядра для Вашего сайта. Просматривая выдачу обратите внимание на присутствие рекламных блоков, если их много, значит тематика сайтов ценится у рекламодателей, значит она является коммерческой Кроме того, в самом низу выдачи размещен блок ссылок. С их помощью можете оценить близкие по тематичности поисковые запросы.
Не берите широкую тематику для сайта.

Когда я приступал к запуску моего сайта, считал, что чем больше статей разнообразной тематики размещу на свой блог, тем больше людей найдет мой блог – будет наблюдаться постоянный рост посещаемости, а значит доход будет меня радовать. К сожалению, это утверждение может быть справедливо только для крупных порталов, у основателей которых есть деньги: они могут купить статьи, ссылки, рекламу. К тому же на собственном опыте убедился, лучше вести 4 блога узкой тематики, чем 1 ресурс все-обо-всем. Если Вы ведете кулинарный сайт:

  •   то возьмите тему горячие блюда: супы, борщи, щи
  •   если авто-тематику, можете писать о авто-марках одной страны или континента.
  •   если интересна тема создания сайтов, то сместите акцент на написании статей о 2 – 3 популярных движках. Таким образом Вы будете работать на широкую аудиторию.

Новый сайт начал набирать популярность, некуда расти, можете браться за разработку смежной тематики. Если Вы кулинар, можете сделать отдельно сайт о приготовлении салатов, напитков, т.д.

Новичкам противопоказано создавать новостные сайты, так как главным источником трафика являются не поисковые системы, а прогоны, участие в трафико-генерирующих сетях, покупка рекламы.

Ориентируйтесь на один способ заработка

Первый год-два работы над сайтами являются стартовыми, в это время из домохозяйки или уволенного служащего(рабочего) формируется специалист, который развивает и зарабатывает на своих проектах в интернет. Первичное накопление знаний и навыков весьма трудоемкий процесс. Если Вам покажется, что интернет очень дружелюбен и по первому клику мышки открывает свои тайны – это иллюзия. Вы можете прочесть как создать сайт на WordPress или Joomla, но через полгода Вы поймете, что вся информация, очень поверхностная, она не позволит запустить успешный проект. Поэтому Вам будет необходимо время на добычу закрытой информации. Это же утверждение касается и для получения знаний по увеличению трафика на сайт и тд.

Поэтому при выборе тематики для сайта ориентируйтесь на один способ заработка:

  • Ориентируетесь на заработок с тизерной рекламы – поймите, сайты какой тематики здесь наиболее эффективны, каково должно быть наполнение, размещение и оформление рекламных блоков, где брать трафик для сайта, чтобы его цена была ниже, чем сумма, которую накликивают посетители.
  • Ориентируетесь на заработок в Trastlink – оцените, сколько и какого качества статей Вам необходимо написать для заработка 5 000 – 10 000 рублей в месяц. Какие тематики выкупаются с охотой, а какие нет.
  • Желаете продавать ссылки в GoGetLinks – просчитайте, какие усилия и финансовые ресурсы Вам необходимо затратить для заработка очередных 100 рублей.

Ориентируетесь на заработок по продаже ссылок – тогда придется создавать целую ферму псевдо-сайтов для людей. Так как с начала будете очень много писать сами, запихивая страницы в индекс, увеличивая ТИЦ (очень тяжелое занятие современности). Важно научится наращивать этот ценный показатель – покупкой ссылок, прогонами, созданием сети поддерживающих проектов, либо покупать услуги на стороне.

Ориентируетесь на заработок с трафика – Вам необходимо будет найти трафико-генерирующие ресурсы, научиться ими пользоваться, найти/нанять специалиста по трафику.

Отступление. Не разумно бегать с сайта о цветах, вечно думая, как увеличить его посещаемость до 1000 хостов в день, чтобы заработать 19 руб/неделя, затем писать на автомобильный сайт, и радоваться, что при его посещаемости в 10 хостов/день удалось втиснуть в заметку 15 рублевую ссылку, а ночью пытаться закинуть на яндекс-диск очередной реселл –пакет в надежде, что...

Возьмите за правило: один сайт — одна узкая тематика – один способ заработка (лучшее всего на трафике). Получили доход в 5 000 рублей в месяц, проект заработает с минимальным контролем, беритесь за разработку другого сайта, но на эту тему под тот же вид заработка. Достигли необходимой суммы доходности? Появились деньги для инвестирования? Вкладывайте их в знания и увеличения проектов. Достигли стабильного дохода в $ 1000 в месяц. Мало? Выбирайте другую тематику сайта и запускайте новый или новые проекты, нанимайте персонал. Но по началу не распыляйтесь.

Выбирайте дорогие темы для сайтов, где присутствуют конкуренты и рекламодатели, все равно что-то заработаете. Не берите в разработку невостребованные тематики сайта.

Оцените популярность ключевых слов с помощью wordstat.yandex.ru

Как это сделать я писал в статье о сборе ключевых слов для семантического ядра сайта. Для оценки перспективности выбранной тематики сайта нам нужно проанализировать наличие запросов и их рейтинг, на которые будут в будущем написаны статьи. Вам придется перейти по ссылочкам на разные группы запросов, просмотреть колонку, выписать интересные фразы.

Оцените статистику посещаемости ресурса

Установите в своем браузере RDS-бар, с помощью которого можно узнавать статистику помещений изучаемых ресурсов. Если в выбранной тематике есть много хорошо посещаемых ресурсов – значит в ней есть деньги, так как она интересна людям, которым прямо или косвенно продают/покупают товары, зарабатывает на кликах, так далее.

Доход от сайта зависит от посещаемости – чем больше людей интересуются темой, тем выше посещаемость, тем больше кликов, покупок, подписок.

  • существуют темы, где цена клика высокая (30 – 100 рублей), — автомобильная, строительная, финансовая темы. 1000 посетителей в день может весьма хорошо поддержать блоггера в финансовом плане.
  • существуют темы сайтов, клик в которых дешево стоит очень дешево (1 – 3 рубля/клик) – кулинария, садоводство, аквариумистика и так далее.
  • а может быть каждый день будет совершаться покупка товара, доход по сделке составлять 1 000 — 10 000 рублей.

Поэтому выбирая ту или иную тему для сайта определяете так или иначе сколько Вы можете заработать. Конечно же, нужно учитывать и другие факторы:

  • придут ли 4 000 – 40 000 посетителей в день на сайт,
  • придут ли на сайт 101 читатель в день
  • нарастите ТИЦ до 1000,
  • угодите под АГС

Как оценить цену клика, ссылки, баннера.

Так сложилась ситуация, что оценить можно только размещаемую ссылку. Регистрируетесь в GGL, ратопост, Трастлинк или Сапе, выполняете поиск по заданным параметрам, узнаете, сколько стоит размещенная ссылка на сайте с ТИЦ 50 или 150. В Трастлинке получите оценку потенциального дохода за 1 месяц. Но вот достигните ли Вы таких параметров и сколько долго удастся их удерживать?
Оценить доход от контекстной или баннерной, тизерной рекламы новичкам не под силу. Так как на нее влияют совокупность многих факторов:

  • Возраст, тематика сайта, его наполнение, кегль текста, цветовая гамма, в том числе цвет шрифта.
  • Оформление, размещение рекламных блоков,
  • В какой партнерской программе участвуете, какую биржу используете для заработка
  • Идет ли к Вам целевой посетитель или нагоняете ли Вы на сайт всех подряд.
  • И так далее.

Вот и все пока, что я желал рассказать о том, как выбрать тематику для сайта с расчетом на заработок, читайте seomans.ru

Приветствую Вас, на блоге seomans.ru


Зарегистрируйтесь, чтобы получать рекомендации по созданию блогов и сайтов от seomans.ru

Приветствую Вас на seomans. ru, уважаемый читатель. Предлагаю подписаться на RSS ленту моего блога, Вы также можете следить за развитием моего проекта, читая мой Twitter

Твитнуть

Добавить комментарий


− два = 4